Скачать большую энциклопедию Японии от А до Я с мультимедиа:

 

Скачать Японию от А до Я - энциклопедия с картинками

 

Нажав кнопку, начнется загрузка самой полной и последней версии энциклопедии Японии с мультимедийными материалами. В Энциклопедии уделено большое внимание российско-японским отношениям. Дополнительно раскрыты следующие темы: города Японии, производство в Японии, острова Японии, развитие Японии, война с Японией и многое другое.

 


21
Мар
2013

Мицуи

МИЦУИ (Mitsui & Co., Ltd.) — старейший торговый дом в Японии. Его основателем считается Такатоси Хатиробэй. Но первую лавку открыл его отец — Такатоси Сокубэй. Именно он в 1616 г. отказался от самурайского звания и решил заняться торговлей, хотя сословие торговцев находилось на низшей ступени социальной лестницы.

Сокубэй получил самурайское воспитание, был сведущ в поэзии и каллиграфии, но плохо представлял технику торгового дела, где одного желания было мало. И здесь судьба благосклонно улыбнулась ему в лице его жены Сюхо. Она была купеческой дочкой, ее выдали замуж в 13 лет, у нее рано появились дети, однако Сюхо находила время вникать в дела мужа и проявила удивительные деловые качества. Ее житейская смекалка, умение ладить с клиентами, способность находить новые формы обслуживания покупателей, не упускать из виду ни единой мелочи, бережливость сыграли определяющую роль в успешном развитии их семейного предприятия, получившего название «Мицуи».

И после смерти мужа в 1633 г. Сюхо успешно вела дела. Своему младшему сыну Такатоси Хатиробэю (1622–1694), который рано проявил способности к торговому делу, она сама подобрала жену из купеческой семьи.

С 14 лет Такатоси Хатиробэй помогал старшему брату, имевшему в Эдо мануфактурную лавку под названием «Этигоя», а немного позже обзавелся и собственной лавкой с таким же названием. Приобретя опыт, он начал в широких масштабах совершать закладные операции, заведя ссудную лавку.

В 1673 г. Хатиробэй занялся торговлей тканями, и весьма успешно.

1 июля 1876 г. была создана и зарегистрирована фирма «Мицуи и Ко., Лтд.», насчитывавшая в своем составе 16 человек.

В 1868 г. Япония, открывшаяся миру после 200-летней изоляции, начала разворачивать торговлю с другими странами, которую на первых порах вели иностранные компании под контролем японского правительства. «Мицуи» активно включилась в международную торговлю в роли японской частной фирмы. Через десять лет она имела представительства в Шанхае, Париже, Нью-Йорке и Лондоне, которые занимались в основном экспортом риса и угля. Затем к ним добавилась хлопчатобумажная пряжа, более половины общей торговли которой в стране к концу XIX в. приходилось на «Мицуи».

В начале нынешнего столетия в центре внимания компании оказались новые сферы — машиностроение, химическая промышленность и судостроение. Успехи, достигнутые «Мицуи» в этих отраслях, укрепили компанию и позволили ей внести свою лепту в структурную перестройку японской экономики.

Постепенно «Мицуи» становилась действительно универсальной торговой фирмой, масштабы деятельности которой были огромны. К 1937 г. ей принадлежало 9,5% всех выпущенных в стране акций, она стала ядром одной из самых мощных японских финансово-промышленных групп, именуемых дзайбацу. Компания имела около 230 отделений, в том числе свыше 160 — зарубежных.

После поражения Японии во второй мировой войне под давлением американских оккупационных властей крупнейшие дзайбацу были распущены. Торговый дом «Мицуи» оказался раздробленным более чем на 200 самостоятельных фирм, одной из которых стала «Дайити Буссан Ко., Лтд.». Дата ее создания — 25 июля 1947 г. — и считается вторым официальным днем рождения «Мицуи». Связано это с тем, что именно «Дайити Буссан Ко., Лтд.» явилась сердцем новой компании — «Мицуи и Ко., Лтд.», объединившей в 1959 г. большинство самостоятельных фирм, возникших при разделении торгового дома «Мицуи». Это слияние стало возможным лишь после того, как чрезмерно жесткие меры по демонополизации японской экономики были несколько смягчены.

Последовавший затем стремительный взлет «Мицуи» в решающей степени определялся ее неразрывной связью с интересами национальной экономики. В 60-е гг., известные как период высоких темпов экономического роста, «Мицуи» занималась, с одной стороны, поиском и импортом в страну новых западных технологий и сырьевых ресурсов, с другой — экспортом японских товаров. В 70-е гг. компания немало потрудилась над тем, чтобы компенсировать последствия двух «нефтяных шоков», расширив сферу своей деятельности в информатике и других отраслях, способствовавших снижению потребления энергии.

«Мицуи» сегодня — это прежде всего глобальная корпорация. В ее более чем 200 офисах, расположенных почти в 90 странах мира, трудится около 12 тысяч человек, средний возраст которых составляет 38 лет. На экспортные и импортные операции приходится половина всего торгового оборота компании.

Примерно десятая часть всего персонала работает в США. Благодаря сохраняющейся там высокой деловой активности североамериканские филиалы имеют наилучшие показатели. В 1995 финансовом году их торговый оборот составил около 14,9 млрд. долларов из общей суммы в 163,740 млрд. долларов. «Мицуи» в течение вот уже многих лет входит в десятку крупнейших экспортеров американской продукции.

Ключевым «Мицуи» считает для себя китайский рынок. В 1995 г. инвестиции компании в Китае составляли 100 млн. долларов, с ее участием в Китае было создано 70 предприятий. Спектр производимых ими товаров весьма широк: от цемента до пейджеров и пищевых продуктов. К концу века «Мицуи» намерена иметь здесь около сотни предприятий.

Начало своего присутствия в России «Мицуи» относит к 1907 г., когда во Владивостоке было открыто ее торговое представительство. В конце 50-х гг. компания одной из первых в Японии развернула деятельность в бывшем СССР. В 1964 г. она заключила контракт на строительство завода азотных удобрений. Впоследствии ею было поставлено в Советский Союз 32 аммиачных завода, пять нефтехимических комплексов.

В 1975 г. «Мицуи» организовала первый банковский кредит в японских иенах, спустя двенадцать лет — первый долларовый кредит, предоставленный японскими банками. На сегодня ее годовой объем торговли с Россией составляет 750 миллионов долларов.

Торговый дом имеет 520 дочерних фирм, 237 из которых созданы вне Японии. К нему примыкают также 322 ассоциированные компании, включая 152 зарубежные.

Каждая из компаний, входящих в группу, действует самостоятельно. В «Мицуи» полагают, что отличительная черта их группы — сравнительно «мягкие» связи между компаниями.

Годовой объем продаж компании — 13 980 млрд. иен (март 1999 г.). Число служащих —7,4 тыс. человек.

 


Достопримечательности:


Что посмотреть в ЯпонииNews image

Япония — удивительная страна. Она гармонично сочетает старинные тра...


Маяк на острове ЭношимаNews image

Эношима - особый японский остров, расположенный недалеко от Токио, ...


Святилище ИцукусимаNews image

Знаменитые ворота-тории, восстающие прямо из воды - один из главных...


Замок в ОсакеNews image

В самом сердце Осаки гордо возвышается замок полководца Тоётоми Хид...

Реклама

По вопросам размещения рекламы на сайте и в журнале

обращаться по e-mail: editor(собачка)japantoday.ru

Аукционы Японии:


Японские аукционыNews image

Любой из нас хотел бы получать за небольшие деньги качественный тов...


Аукционы Японии и их особенносNews image

На сегодня наиболее известным японским аукционом считается USS. У а...


Автомобильные аукционы ЯпонииNews image

Аукцион – это определенный способ продажи продукции в виде обществе...


Японский аукцион – особенностьNews image

Аукционы особенны тем, что чтобы купить товар, нужно еще выиграть. ...


Как появились авто аукционы ЯNews image

Япония считается не большой, а уж в сравнении с Россией маленькой с...


Аукционы в ЯпонииNews image

Максимальное качество за минимальные деньги – мечта каждого человек...

Вход на сайт



Россия и Япония:


Россия и Япония подписали догоNews image

Владимир Путин вначале прошлого года подписал договор об упрощении ...


Россия и Япония: история отношNews image

Первые договоренности между РФ и Японией были согласованы ещё 300 л...


Япония. Что о ней думает РоссиNews image

Для русского общества Япония не понятная, чужая и даже жутковатая с...


Россия - Япония: невидимая разNews image

На первый взгляд в культурах Японии и России очень мало общего. Это...